ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

Духовничество Наконец, мы подошли к еще одной большой и важной теме. Наверное, никакой другой предмет не порождает столько вопросов, недоумений и искушений, как духовное окормление. Зачем нужен духовник, как начинаются отношения духовничества, как правильно общаться с духовником, а также с другими его чадами, каковы взаимные обязанности духовника и окормляемых, могут ли эти отношения быть расторгнуты, и в каких случаях — вот только некоторые из этих вопросов. Итак, зачем спасающемуся нужен духовник? Почему духовные книги и св. Отцы единогласно говорят о необходимости духовного окормления? Почему недостаточно руководствоваться только книгами и собственным опытом? Как в любом искусстве самоучки не могут сравниться с теми, у кого был хороший учитель, так и в духовной жизни им не сравниться с теми, у кого был духовник. Годы тратятся на преодоление маленьких трудностей, которые с помощью духовника чада преодолевают, даже не замечая и не понимая их.

ЛЮБОВЬ И ревность

Другие же родители в подобной ситуации, боясь"осудить" своего сына, спокойно смотрели на происходящее - пока их сын таки не вывернул на себя кастрюлю и не получил сильные ожоги. Кто из этих родителей проявил любовь по отношению к своему сыну - те, что"осудили", или те, что"не осудили" - и их сын получил сильные ожоги? Я веду к тому, что кте, кто обличают - они уже проявляют небезразличие к жизни церковной в отличии от многих - да им хоть в самой Церкви будет мужеложество - им наплевать , поэтому в какойто мере таких ревнителей стоит даже похвалить в наше время за то, что они проявляют небезразличие.

Но могут быть такие, которые"критикуют", чтобы как можно больше людей ушло из Церкви - это совсем другая ситуация. Такие люди конечно считают, что в Церковь ходить не надо, а Бог должен быть"в душе". Поэтому, важен также сам"мотив ревности".

«Ревнуйте о дарах духовных» Иерусалиме обещанного от Отца Духа Мы должны нуждаться и ревновать, достигать даров духовных, готовить свое.

Брянчанинов Святитель Игнатий О ревности душевной и духовной Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу.

Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники.

Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами. Подобает помнить заповедание Спасителя: Или како речеши брату твоему: Лицемере, изми первее бревно изъ очесе твоего: Что такое - бревно?

Это - плотское мудрование, дебелое как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних.

Молитвами и слезами проси Господа послать тебе руководителя праведного. Что делать, если опытных священников мало и к ним попасть невозможно. Можно ли просить совета у молодого священника или лучше опираться на Священные книги?

что не из тщеславия должно ревновать о добрых делах · О тщеславии профессор А.И. Виды духовной прелести Ложное мнение о духовной жизни . Пятая заповедь: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да.

Что делать, если опытных священников мало и к ним попасть невозможно. Можно ли просить совета у молодого священника или лучше опираться на Священные книги? Если духовник сам не проходил опытом добродетель, то все равно спроси за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды, а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете и что лучше самому руководиться по книгам, то ты на опасном пути и недалек от прелести.

Много я знаю людей, которые так обманулись в мыслях своих и за свое презрение к духовнику не преуспели. Они забывают, что в таинстве действует благодать Святаго Духа. Как быть, если видишь недостатки духовника и это смущает тебя? Ведать надо то, что враг ни о чем в монастырях и на приходах так не старается, как о том, чтобы разорвать связь духовного отца с братиями и прихожанами. Для этого он уничтожает достоинства отцов в глазах братии и прихожан, а недостатки их, свойственные нашей человеческой природе, увеличивает и даже измышляет.

Большая часть монашествующих пленена этим искушением, хотя не все в одинаковой степени. Противоядие против неприязни к духовному отцу — это частое умственное упражнение в исчислении достоинств духовного отца и затем благодарение Всеведущего Бога, сподобившего тебя быть под руководством избранного Им на то раба. Можно ли менять духовника? От раз избранного духовного отца не уходи по причинам, выдуманным тобою.

Православный форум Доброе слово

Как правильно распределить график своего ребенка 25 октября г. Мать Тереза 25 октября г. Тогда Он сказал им:

Отец Андрей, в нашей прошлой беседе о православном духовничестве, ведь ответственность не только духовника перед своим духовным сыном или Когда батюшку начинают ревновать к другим его чадам, не понимая его.

В этом случае родственникам больных нужна постоянная поддержка, постоянная помощь Божия. На временную или пожизненную госпитализацию психически больного родственника необходимо испросить благословения духовника, хорошо знающего Вашу семейную ситуацию Также необходимо постоянно поддерживать связь с лечащим врачом больного, не стесняясь быть излишне навязчивым, консультироваться с ним по каждому волнующему поводу.

Всеми силами нужно стараться не потерять на длительное время собственный ритм жизни из-за болезни близкого человека. Необходимо, по возможности, сохранить свои дружеские связи и привычным образо м исполнять свои обязанности вн е дома. Даже тогда, когда родственникам очень трудно оставить больного на время одного, преодоление возникающих при этом опасений оказывается полезным для обеих сторон.

При всей готовности к компромиссам не следует существенно нарушать привычный жизненный ритм и распорядок дня семьи например, время еды, сна, уборки, гигиенических процедур. Порядок внешней жизни должно противопоставить хаосу внутреннего мира больного. Главную проблему для близких душевнобольных составляют отнюдь не кризисные ситуации. Но нельзя сказать, что эти расстройства, в большей или меньшей степени осложняющие совместное повседневное общение, совсем не зависят от внешних обстоятельств.

В каких случаях нужно ревновать

При всем бессилии и худосочии сегодняшнего мирского"православия", нет ничего удивительного в том, что кое-кто, даже в среде обмирщенных"православных" организаций, ухватывает огонь истинного Православия, содержащийся в богослужениях и отеческих писаниях и, держась его как мерила против тех, кто довольствуется обмирщенной религией, становится ревнителем истинной православной жизни и веры. Само по себе это похвально; но на практике нелегко избежать сетей ми , и слишком часто такие ревнители не только являют многие признаки обмирщения, которого они желают избежать, но и уводятся из области православного предания в нечто, более напоминающее суровое сектантство.

Самым разительным примером такой"ревности не по разуму" является"харизматическое" движение.

Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии ревную о почести горней: боюсь мученія, но мученія въ геенн .

Протоиерей Андрей Ткачев Как-то незаметно проникла к нам в сознание и прочно укрепилась там мысль, что проповедь Евангелия должна рождать одни сплошные сладкие плоды: Между тем Павел спрашивает коринфян: То есть жезл палка, если угодно предполагается. Иначе зачем и у епископа посох? Да и как может не предполагаться, если Сам Христос, будучи Пастырем добрым, не только сладко играет на проповеднической свирели, но и носит в руках жезл.

Им Он пасет народы, защищает Своих овец и сокрушает некоторых врагов, как горшки глиняные, о чем говорят много и псалмы, и Откровение. Трудно об этом слушать и читать современному человеку. Сладострастным он стал, и всё Евангелие для него скукожилось только до одних сладеньких и далеких, как сказка, слов. А всё перченое, всё пресное и горькое, как те хлебы и травы, с которыми положено Израилю Пасху есть, отдалилось от современника.

О ревности душевной и духовной

Игнатий Брянчанинов О ревности душевной и духовной О ревности не по разуму. Игнатий Брянчанинов Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностию по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу.

Почему Киеву глупо ревновать Владимира Крестителя к Москве . князь Владимир Креститель действительно духовный отец и.

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви. Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения.

Чем руководствоваться при выборе духовного отца? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)